Как и зачем возникла жизнь на Земле и других планетах космоса

Струминский Владимир Васильевич, академик РАН

Академик Струминский

В 1995 году лауреат Ленинской и Государственной премий академик В.В. Струминский на страницах официального журнала Академии наук публикует статью, в которой приходит к выводу о наличии Духовной составляющей Мироздания – Высшем разуме, наделяющем живые системы способностью противостоять энтропии. В доказательство своей мысли он формулирует ряд теорем.


Достижения фундаментальных наук радикаль­но ускорили технический прогресс, изменили об­раз жизни и быт человечества, но оно практичес­ки не воспринимает новое и до сих пор не может освободиться от многих философских, религиоз­ных и политических доктрин, появившихся еще в древние и средние века и нуждающихся в ради­кальном уточнении и коренной переработке.

Фундаментальные исследования в течение по­следних двух столетий в области механики, физи­ки, химии и биологии позволили решить ряд крупнейших научных проблем, которые оконча­тельно определили законы движения и преобра­зования материального мира. Это:

  • теория электромагнитного поля Максвелла;
  • периодическая система Менделеева;
  • кинетическая теория материи Больцмана;
  • общая теория относительности Эйнштейна-Пуанкаре;
  • квантовая теория элементарных частиц Бора, Гейзенберга, Шредингера и т.д.

Они позволили предсказывать все основные процессы и явления, происходящие на Земле, в на­шей Солнечной системе и ближайшем космосе, -предсказывать заранее, с огромной точностью [1].

В последние годы человечество стало активно проникать в глубокий микромир и в дальний кос­мос. Там были обнаружены, с одной стороны, большие группы новых элементарных частиц, с другой – крупные звездные скопления: галакти­ки, сверхплотные и сверхъяркие звездные обра­зования и тому подобное. Следует особо отме­тить: исследования этих новых объектов все бо­лее убеждают ученых, что основные процессы и явления в этих сверхгигантах и в мире микрочас­тиц могут быть объяснены с позиций нашей зем­ной науки, которая сложилась вначале на моле­кулярном уровне.

Все это лишний раз подтверждает объектив­ный и всеобщий характер наших физико-химиче­ских и механико-математических представле­ний и указывает на необходимость ускорения и более детального изучения биологических явле­ний и духовных процессов жизни.


Во второй половине XX века нам [2, 3] удалось завершить построение новой обобщенной кине­тической теории газов применительно к еще бо­лее сильно неоднородным динамическим систе­мам, чем это было у Больцмана. С одной сторо­ны, из новой обобщенно-единой кинетической теории следуют все результаты теории Больцма­на, а с другой – с помощью нее оказалось возмож­ным теоретическое описание таких сложнейших явлений, как структура сильных ударных волн, турбулентные течения жидкостей и газов, и ряд других проблем, над которыми ученые всего мира безрезультатно бились в течение длитель­ного времени. Сложная структура живой материи была известна уже в начале века. В конце 50-х го­дов выдающиеся биофизики Ф. Крик и Дж. Утсон [4] сделали важное открытие: определили моле­кулярную структуру простейших элементов клетки молекул белка и ДНК. Структура этих элементов, состоящих из элементов менделеев­ской системы, элементов, из которых состоит весь материальный мир, оказалась крайне сложноупорядоченной.

Из результатов фундаментальных исследова­ний, полученных к концу XX века, можно сфор­мулировать и доказать ряд положений-теорем.

Положение-теорема 1.

Материальная составляющая мира непосред­ственно воспринимается человечеством. Она ог­ромна, реальна и познаваема.

Доказательство 1.

Результаты фундаментальных теоретических и экспериментальных исследований, полученные в течение двух последних столетий, определили законы движения, преобразования, а также зако­ны сохранения материи и энергии, если между ни­ми нет взаимодействия. Эти законы действуют безотказно и позволяют заранее определять про­исходящие в мире явления с высокой точностью.

Положение-теорема 2.

Качество материальной составляющей мира и энергии в замкнутых объемах непрерывно сни­жается, если между ними нет взаимодействия. Мертвая материя стремится к равновесию, к хао­су, а энергия – к тепловой смерти. Энтропия та­ких систем в замкнутых объемах возрастает.

Доказательство 2.

В конце прошлого века выдающийся австрийский ученый Л. Больцман [5] построил кинетическую теорию материи и для функции распределения фазовой плотности однокомпонентного газа доказал, что функция . Эта функция является энтропией системы в замкнутых объемах. Следовательно,

– рост энтропии может прекратиться. (1)

Для более сложных систем, в частности для газовых смесей, при определении энтропии будем исходить из [6]:

(2)

Следовательно, . Этот результат получен методом Чепмена-Энского [6].

В 1970 – 1974 гг. нами был разработан более общий и более точный метод решения системы кинетических уравнений Больцмана для газовых смесей [7]:

– рост энтропии в этом случае не может прекратиться. (3)

В 1980 г. нами построена обобщенная теория сильно неоднородных газов [2]. Из этой теории также следует:

– рост энтропии не может прекратиться. (4)

Следовательно, в более сложных системах энтропия растет быстрее и изменение энтропии никогда не равно нулю. Это и есть один из результатов новой обобщенной кинетической теории, разработанной автором в конце 80-х годов XX века.

Положение-теорема 3.

Живая материя и жизнь не могли появиться в процессе движения и преобразования мертвой материи, а ряд гипотез, высказанных человечеством о возникновении жизни, несостоятельны.

Доказательство 3.

Уже в конце прошлого века стало ясно, что живая материя намного сложнее мертвой материи, стремящейся к хаосу. Поэтому при появлении в мертвой молекулярной среде более сложных структурных образований они незамедлительно будут уничтожены тем же хаотическим движением мертвой материи. Этим объясняется несостоятельность основных гипотез, высказанных человечеством.

  1. Материалисты-дарвинисты считали, что жизнь появилась на остывающей Земле в процес­се движения и преобразования мертвой материи. Уже в конце прошлого века стало ясно, что моле­кулярное строение живой материи коренным об­разом отличается от строения мертвой. Живая материя многократно сложнее. По словам кол­лег, материалист Ч. Дарвин, детально рассмотрев в последние годы жизни строение элементов жи­вого организма, заявил, что его прошибает хо­лодный пот: такое не может образоваться самособой, у них должен быть всевышний творец. В те времена человечество еще не знало, что сама мертвая материя стремится к хаосу и не может породить ничего сложнее себя.
  2. Биохимики считали, что на остывающей Земле 3-4 млрд. лет тому назад жизнь возникла под действием излучения Солнца и разрядов молний. Опыты в Чикагском университете не подтвердили эту гипотезу.
  3. Выдающиеся физики, основатели квантовой механики, блестяще объяснившие законы химии, полагали, что подобным же образом смогут объяснить законы жизни, но им не удалось продви­нуться в этой сложнейшей области.

Положение-теорема 4.

Строение живой материи существенно отлича­ется от мертвой материи не только чрезвычайно сложной структурой. Главное отличие состоит в появлении даже у элементов живой материи спо­собности отбирать из окружающего простран­ства свободную энергию в количестве, необходи­мом для парирования роста энтропии, что дости­гается путем создания таких элементов материи, которые способны:

  • черпать свободную энергию из окружающе­го пространства в процессе их зарождения, разви­тия и жизни;
  • стремительно размножаться в питательной среде, вычерпывая ее свободную энергию для па­рирования роста энтропии;
  • образовывать новые элементы живой мате­рии, используя питательную среду для дополни­тельного парирования роста энтропии;
  • в питательной среде сохранять информацию о структуре живых элементов, об их наследствен­ности и т.п. за счет использования свободной энергии из окружающей среды.

Эти и многие другие качества живой материи не могут быть объяснены только на основе сил материальной природы. В этих явлениях опреде­ляющую роль играют силы духовной природы.

Доказательство 4.

Сказанное подтвердим рядом примеров. Одна­ко прежде рассмотрим один пример, связанный с образованием простейшей кристаллической структуры у мертвой материи. В предвоенные годы эта работа была выполнена мною – аспирантом Института физики МГУ – на простейших арифмометрах, так как вычислительных машин тогда еще не существовало [8]. Было численно проинтегрировано   уравнение Шредингера для кристаллической решетки (3-латуни CuZn. Результаты расчетов, приведенные на рис. 1, вполне удовлетворительно согласуются с экспериментальными данными. Как видно из графика, при образовании кристаллической решетки происходит значительное выделение энергии, решетка замерзает и поэтому остается в равновесном состоянии. Энергия атомов у кристаллической структуры значительно меньше энергии свободных атомов в расплавленном состоянии. При нагревании кристаллической решетки ее структура разрушается и ее атомы приобретают первона­чальную энергию. Для того чтобы при энергии свободных атомов могла вновь образоваться структура CuZn, эти атомы должны обладать зна­чительно большей энергией, чтобы иметь возможность отдать такую же энергию в окружаю­щее пространство для парирования роста энтро­пии. Очевидно, что даже для мертвой среды это практически невозможно.

Приведем теперь примеры для живой материи.

  1. Известно, что бактериофаги, или бактери­альные вирусы, состоят в основном из белковой оболочки с отростком и фибриллами, внутри ко­торой находятся молекулы ДНК (рис. 2). На мос­ковском симпозиуме (1957) разгорелась дискус­сия: живые фаги или они мертвые. Нет предмета для дискуссии. Конечно, они живые, и не только потому, что состоят из белка и ДНК. Они имеют специальное устройство для отбора пищи. Несмо­тря на это, под действием теплового – броунов­ского – движения они могут быть быстро разру­шены. Однако то же броуновское движение мо­жет приблизить фаг к живой клетке. Тогда он незамедлительно абсорбируется на ее оболочке и внедряется в клетку своим отростком. Частица ДНК проникнет в плазму клетки, и начнется про­цесс размножения ДНК и исходного фага с высо­ким, почти стократным, урожаем (рис. 3).
  2. Как размножаются (рис. 4) эти сложнейшие образования ДНК в плазме клетки? Биохимики считают, что происходит процесс удвоения (ре­дупликации ДНК) подобно процессу деления клетки. Для клетки это более естественно, у нее имеется сложное ядро, состоящее из хромосом, содержащих ДНК и белок. Процесс деления кле­ток начинается с ядра, в котором происходит уд­воение хромосом, ДНК, затем распад оболочки ядра и т.п. Редупликация ДНК связывается с рас­падом водородных и ван-дер-ваальсовских связей и с раскруткой двойной спирали. Кто иницииро­вал этот процесс и откуда была заимствована для этого большая энергия? Вопрос остается без от­вета. После раскрутки двойной спирали каждая из возникающих цепей якобы служит основой для новых ДНК. При этом процессе уже выдели­лась удвоенная энергия. Кто в данном случае ини­циировал процесс и где будет локализована большая энергия? Эти вопросы также выходят за пределы естественных наук.
  3. Как ДНК в плазме хозяина образует белко­вые нити (рис. 5) и формирует белковую оболоч­ку нового фага? Прежде всего отметим, здесь возникали проблемы особого рода в связи с тем, что ДНК записаны в четырехалфавитном тексте, а совокупность 20 аминокислот – в последова­тельности из 20-алфавитного текста. Для генети­ческого кода получено удовлетворительное ре­шение в работах физиков и биофизиков. Однако каким образом молекула ДНК организует процесс формирования сложных цепей и струк­тур белка и каким образом из этих цепей создает­ся оболочка для подобного фага с отростками и фибриллами? В рамках естественных наук на по­ставленные вопросы нет ответов.

Приведенные примеры демонстрируют кон­кретные процессы, которые протекают в живой материи и не могут быть объяснены силами мате­риальной природы. Эти процессы могут появ­ляться лишь под действием сил не только матери­альной, но и духовной природы. Эти особенности живой материи и демонстрируют существование Духовного мира – Высшего Разума, проявляюще­гося в наше время в форме бытия живой материи, ее жизни, питания и размножения.

Положение-теорема 5.

Вселенная состоит из материи, энергии и духа, порождающего живую материю. Количество ма­терии, энергии и духа сохраняется, если между ними нет взаимодействия. Однако качество мате­риального мира стремится к хаосу: энергии – к тепловой смерти, а качество Духовной составля­ющей может и не стремиться к нулю.

Доказательство 5.

Фундаментальные, теоретические и экспери­ментальные исследования доказали законы со­хранения материи и энергии, если между ними от­сутствует взаимодействие. Если оно отсутствует и с третьей составляющей Вселенной, то будет со­храняться и количество духовной составляющей мира, ибо из ничего ничто не может появиться. Те же исследования доказали, что качество мате­риального мира стремится к хаосу, а энергия -к тепловой смерти. Если теперь допустить, что качество духовной составляющей будет стре­миться к нулю, то такой мир окажется нежизне­способным. Исходя из земных данных духовный мир нашел возможность для своего развития на Земле и, конечно, на других планетах Вселенной.

Положение-теорема 6.

Духовный мир – Высший Разум – нашел на Земле не только возможность сохранить качест­во духовной материи, но и возможность ее даль­нейшего существенного развития.

Доказательство 6.

Для решения этих грандиозных проблем Ду­ховный мир – Высший Разум – создал на земле богатейшие растительный и животный миры (все они растут и развиваются), а затем активное че­ловечество. Это происходит за счет черпания ог­ромной энергии у мертвой материи. Очень мед­ленно у человечества начинают развиваться и ду­ховные начала. Человечество должно было бы настолько преуспеть в развитии духовных начал, чтобы быть готовым слиться с Духовным миром Вселенной, и настолько преуспеть в научно-тех­ническом прогрессе, чтобы быть в состоянии за­медлить движение мертвой материи к хаосу в за­данных пространствах Вселенной.

К сожалению, эти намерения Высшего Разума нашей земной цивилизацией оказались до сих пор не реализованы:

  1. человечество научилось говорить, читать, писать и до сих пор общается между собой с по­мощью иероглифов, знаков, звуков и т.п. До должного духовного развития и общения еще очень далеко;
  2. человечество, как мы еще увидим, сбилось с пути и пошло при организации жизни общества по пути хаоса и беспорядка. Оно уничтожило и уничтожает значительную часть людей в ярост­ных битвах и сражениях. Это изменило Духовный мир, породив жадность, коварство, зло и алчные стремления к власти, порабощению;
  3. человечество израсходовало почти все го­рючие ископаемые материалы на Земле и в ее недрах. Оно сильно загрязнило биосферу, угро­жая всему живому, а радикально новых идей и технологий до сих пор не подготовило. Энтропия Земли стремительно растет.

Положение-теорема 7.

После слияния Духа и мертвой материи Земля стала обитаемой, а живая материя развивалась на основе врожденных инстинктов, заложенных Духом, Высшим Разумом.

Доказательство 7.

На остывающей Земле 3 – 4 млрд. лет тому на­зад после возникновения материков, океанов и атмосферы произошло слияние Духовного мира с мертвой материей и появились простейшие пред­ставители растительного и животного мира -Земля стала обитаемой. Затем появлялись все бо­лее сложные представители этих миров. Опреде­ляющую роль здесь играли врожденные инстинк­ты организмов, реакция организма на внутренние и внешние раздражители. Академики И. Сеченов и И. Павлов придавали им огромное значение как у животных, так и у человека. Ученые считали, что их надо детально изучать, чтобы понять нас самих.

Врожденных инстинктов множество, отметим только два важнейших. Каждый вид животных бережно относится к потомству, не допускает ис­требления или гибели членов своего вида. Врож­денные инстинкты у животных и человека допус­кают возможность превосходства одних особей над другими в физической силе, сноровке и т.д. В животном мире это превосходство практичес­ки никогда не приводило к гибели членов своего же вида. Многие десятки и сотни тысячелетий врожденные инстинкты определяли жизнь на планете.

Положение-теорема 8.

В историческом процессе на определенном этапе развития из всего животного мира только человечество допускало грубые нарушения врожденных инстинктов.

Доказательство 8.

Длительное время человечество развивалось на основе врожденных инстинктов и жило на де­ревьях. Затем после изготовления простейших орудий для охоты и рыболовства оно покинуло деревья и стало жить на земле, объединяясь в племена. На основе содружества племен, особен­но родственных, образовался родовой строй, уп­равляемый старейшинами и основанный на обще­родовой собственности. Затем произошло разде­ление труда между мужчинами и женщинами, что привело к резкому увеличению богатства рода. Старейшины передали его в собственность креп­ким семьям рода. Так произошло разделение на богатых и бедных, что вначале привело к много­численным беспорядкам и смутам, а затем к сра-

жениям и битвам. Битвы за физическую силу и сноровку вскоре переросли в борьбу за власть, за воинов и рабов, за богатство. В течение эпохи варварства, на заре цивилизации и последующих ее периодов эти битвы стали основными. Они привели к созданию больших дружественных племен, а затем государств, ведущих войны. Дли­тельный период войн и сражений за власть и бо­гатство изменил Духовный мир человечества и породил эгоизм, жадность, коварство и зло, а по­том и новые приобретенные инстинкты.

Положение-теорема 9.

Новые приобретенные инстинкты изменили Духовный мир человека и привели к срыву наме­рений Духа.

Доказательство 9.

В течение всей эпохи варварства и большей части эпохи цивилизации на значительной части планеты шли кровавые битвы государств и наро­дов за власть, воинов и рабов, за сферы влияния, за богатство. На протяжении многих тысячеле­тий Земля представляла собой кровавое поле боя. Именно поэтому основные усилия человечества были сосредоточены не на развитии науки и ду­ховности, а на развитии тех задач, которые спо­собствовали успеху в военных операциях. Воен­ные сражения и битвы за власть, за богатство изу­родовали Духовный мир человека и породили приобретенные инстинкты. Так были сорваны намерения Духа как в отношении развития на­уки, так и в отношении развития самосознания у человечества.

Положение-теорема 10.

Духовный мир Вселенной крайне неудовлетво­рен человечеством, которое в последние тысяче­летия, пренебрегая врожденными инстинктами, сорвало намерения Духовной субстанции.

Доказательство 10.

Духовный мир на протяжении длительного времени все делал для развития на Земле духов­ных начал путем создания творчески активного человечества, которое за счет развития науки, ис­кусства, самосознания может оказаться в состоя­нии слиться с Духовной субстанцией Вселенной и подключиться к решению глобальных проблем Духовного мира: к созданию условий для замед­ления роста энтропии в определенных областях Вселенной, к решению проблемы, обеспечиваю­щей выживание человечества на Земле, в ближ­нем космосе и т.п.

Вот зачем появилось человечество на Земле! Однако оно оказалось не в состоянии решать эти грандиозные проблемы. В погоне за властью, численностью воинов, рабов человечество на оп­ределенном этапе развития пренебрежительно отнеслось к врожденным инстинктам, которые его охраняли в течение многих миллионов лет. После этого в человеческом сообществе появи­лись: национализм, неравенство, жестокие фор­мы эксплуатации человека человеком.

При этом общеродовая собственность была заменена частной собственностью. Все это изме­нило Духовный мир человека, породив у него эго­изм, коварство и зло. Такому человечеству не до науки и не до подлинного искусства, не до самосо­знания, ни о каком слиянии с Духовной субстан­цией Вселенной и речи не может быть. Такое вырождение человечества последовало за распа­дом родового строя, основанного на врожденных инстинктах. Оно нанесло серьезный удар по на­мерениям Духовной субстанции Вселенной. Несо­мненно, что все активные сторонники этих дейст­вий понесли и понесут жестокую кару в земной и неземной жизни. Они обречены на вечное отлу­чение от Духовной жизни и вечные муки.

Несмотря на сказанное, Духовный мир, види­мо, еще не потерял надежду на исправление чело­вечества, которое постепенно начало осознавать это, и поэтому в историческом развитии осуще­ствлялся постепенный переход от дикого рабства (эпохи египетских пирамид) к рабству Римской империи, к крепостному праву (средневековье), к наемному труду при капитализме и т.п.

За вероломные нападения, вторжение одних народов на территорию других жестоко караются не только участники сражений, но также их вдох­новители (Наполеон, Гитлер, Геббельс и т.п.).

Положение-теорема 11.

Все религии не в состоянии противостоять приобретенным инстинктам и способствовать ликвидации срывов мер, намеченных Духом, по­тому что они оказались оторванными от науки.

Доказательство 11.

Религии зародились в незапамятные времена и базировались на множестве надуманных не­обоснованных положений. На определенном этапе развития религии храмы и монастыри ста­ли центрами для накопления практически важ­ных и научных данных. В тот период религия, бе­зусловно, сыграла огромную положительную роль для человечества. Из храмов и монастырей вышло много наиболее образованных людей. Однако по мере того, как работы ученых стали вступать в противоречие с религиозными догма­ми, церковь стала жестоко карать ученых (Д. Бруно, Г. Галилей и др.) и отрицать новые на­учные результаты. Так, религия оказалась ото­рванной от науки и не способной противостоять приобретенным инстинктам. Давно пора прибли­зить религию к науке.

Положение-теорема 12.

Люди, лишенные науки и духовности, долгое время не в состоянии осознать своего положения и предназначения и противостоять приобретен­ным инстинктам.

Доказательство 12.

После распада родового строя, основанного на врожденных инстинктах и родовой собственнос­ти, человечество в течение длительной эпохи варварства и цивилизации вело многочисленные войны и сражения за власть, воинов и пленников-рабов.

Однако уже в Древней Греции эта борьба при­обрела настолько жестокий характер, что широ­кие народные массы и рабы выступили против правителей. У правителей появилось желание привлечь к управлению государством и народ. Так появилась демократия. В течение длительно­го времени демократические формы правления в ряде стран служили главным образом для захвата власти. Великие мудрецы древности Аристотель и Платон были против демократии. Они знали, что десятки демократических городов Греции по­гибли от коррупции, глупости в правлении и не­разберихи.

Это был первый крупный шаг, сделанный че­ловечеством на пути совершенствования общест­венного строя. Затем, по мере развития науки и культуры, стали появляться другие формы орга­низации государства.

В XVI веке Томас Мор предложил создать уто­пический социализм на основе общественной соб­ственности и всеобщего равенства. Он полагал, что верующие богачи отдадут свое богатство го­сударству (народу), все будут равны – наступит справедливость. Эти теория была чистой фанта­зией – утопией.

В XIX веке К. Маркс предложил создать про­летарский социализм на основе своих фундамен­тальных работ по экономике капитализма. Он ради этого перешел из лагеря идеалистов в лагерь материалистов, при этом оказался в центре рабо­чего движения в Западной Европе. На базе мате­риалистической концепции он начал разрабаты­вать свою экономическую теорию, используя ди­алектический метод Гегеля. В итоге была построена теория социализма – теория пролетар­ской революции, социалистического государства, основанного на диктатуре пролетариата, государ­ственной собственности и централизованном пла­нировании. В 1917 г. пролетарская революция в России свергла имущий класс, экспроприировала част­ную собственность. Россия приступила к строи­тельству социализма. Молодая советская респуб­лика долго билась в муках экономического кризи­са, пока на XIV съезде партии не было кол­легиально принято решение о централизованном планировании. После этого социалистическая ре­спублика стала быстро поднимать экономику, разгромила фашистскую Германию и в начале 50-х годов вышла по экономическим и культур­ным показателям на одну из передовых позиций в мире, превратившись в социалистическую сверх­державу. В теории социализма имелись и серьез­ные упущения. В прошлом и нашем веке был ре­шен ряд важнейших фундаментальных проблем науки, которые теперь не позволяют подтвердить некоторые положения К. Маркса: “Материя пер­вична, дух вторичен, а все духовное – второсте­пенно”. В 50-х годах к руководству страной при­шли новые лидеры, которые отменили диктатуру пролетариата и стали насаждать волюнтаризм и беззаконие. С той поры начался постепенный развал социалистической державы.

Конечно, в свете проблем, обсуждаемых в дан­ной работе, философские проблемы марксизма далеко не безупречны. Вселенная состоит из ог­ромной материальной и Духовной составляющих мира, последняя также, видимо, весьма значи­тельна и находится, может быть, даже вне нашей звездной системы, за пределами нашей Галакти­ки. Живую материю, животный и растительный мир породила Духовная составляющая Вселен­ной. Она создала жизнь на Земле, чтобы поро­дить творчески активное человечество, которое окажется в состоянии развивать науку, искусство, самосознание, чтобы подключиться к решению глобальных проблем, стоящих перед Духовной составляющей мира, и в первую очередь тех, ко­торые нужны самому человечеству.

В свете изложенного должно быть ясно, что теперь человечество обязано изменить свое ми­ровоззрение и признать, что все люди на земле -это родные сестры и братья единого Духа – Выс­шего Разума, или Бога, как его называли в наро­де. Поэтому человечество обязано отказаться от всех приобретенных инстинктов и неустанно бо­роться с национализмом и шовинизмом, со всеми формами эксплуатации человека человеком, с неравенством людей в обществе.

Конечно, в первую очередь этими положения­ми должна овладеть наиболее развитая в научном и духовном отношениях передовая часть челове­чества, чтобы насаждать эти положения осталь­ным. Передовое человечество обязано присту­пить к созданию одухотворенных государств на планете. Одухотворенные государства базируют­ся на государственной, коллективной, а в первое время и на частном виде собственности; центра­лизованном планировании, исключающем хаос рынка, равенстве всех граждан. Человечество обязано осознать и насаждать новое мировоззре­ние. Кто будет это игнорировать или даже проти­водействовать этому, тот возьмет на себя все кары Всевышнего в земной и неземной жизни.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Струминский В.В. Новое мировоззрение // Вест­ник РАН. 1993. Т. 63. № 2. С. 108 – 112; № 7. По­правка к статье. С. 657.
  2. С труминский В. В. К теории систем одинаковых частиц // ДАН СССР. 1980. Т. 252. № 6. С. 1345 -1349.
  3. Струминский В.В. Единая кинетическая теория неоднородных газов и газовых смесей // ДАН СССР. 1993. Т. 330. № 5. С. 579 – 581.
  4. Scientific american. 1966. V. 215 (4). № 55.
  5. Болъцман Л. Лекции по кинетической теории газов. М.: Гостехиздат, 1956.
  6. Чепмен С., Каулинг Т. Математическая теория не­однородных газов. М.: Изд-во иностр. лит., 1960.
  7. Струминский В.В, Влияние диффузионной скоро­сти на течение газовых смесей. Прикладная мате­матика и механика. 1974. Т. 38. Вып. 2. С. 203 – 210.
  8. Струминский В.В. Квантовомеханический расчет р-латуни (CuZn). Дис. … канд. физ.-мат. наук. М.: Ин-т физики МГУ, 1941.

Вестник Российской академии наук, том 65, № 1, 1995

Как и зачем возникла жизнь на Земле и других планетах космоса: 2 комментария

  1. **Академик приходит к выводу о наличии Духовной составляющей Мироздания – Высшем разуме, наделяющем живые системы способностью противостоять энтропии. В доказательство своей мысли он формулирует ряд теорем.**
    ///////////////////////////
    Все было бы замечательно, если бы он увидел материальность духа и не делил материю на живую и неживую.
    Вся существующая материя во всех состояниях и во все времена – живая: меняются лишь формы её самоорганизации.
    “Дух” – живая сущность полевой формы жизни. Наука наблюдает духов в первый “год” их рождения и называет их “элементарными частицами”. дальнейшие ступени развития/созревания духов, остаются, пока, не наблюдаемыми.

    1. Отождествлять живую материю и неживую нерационально, поскольку они слишком сильно отличаются друг от друга. Собственно, они и называются по-разному, потому что имеют большие различия.

      А различия эти возможны только благодаря наличию антиэнтропийных механизмов в живой материи. Взяться этим механизмам неоткуда, кроме как из “Духовного мира Вселенной”.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *