Субъективный идеализм, открытый индивидуализм
Добавлено: 12 окт 2021, 11:56
Хорошо. Но вопросов у меня и не было никогда. В вашей концепции ничего непонятного нет, она предельно проста. У меня были научные опровержения вашей концепции. Многие я изложил, меньше половины. Остальные почему-то вас не заинтересовали. Ну ладно, на нет и суда нет. С вашей же стороны никаких научных возражений на критику не прозвучало.
Жалко, все же, что главные мои контраргументы вас не заинтересовали. Я же планировал на примере разбора вашей концепции как раз их и озвучить. Это весьма ценные и новые идеи, которые решают актуальные, я бы сказал, главные проблемы из области философии сознания. И решают не при помощи слов, то есть голословно, как вы уже наверное догадались, а в рамках эмпирического научного метода. Это две проблемы - проблема свободы воли и проблема тождества личности во времени/пространстве. Обе проблемы решаются с помощью определений. То есть, сами понимаете, что большинство, если не все, проблемы в философии, особенно в философии сознания, и вообще в науке, - это проблемы отсутствия научных определений и присутствия ненаучных определений, бох-знает-што означающих. А нет научных определений - нет и не может быть никаких решений никаких проблем, в особенности этих двух. Соответственно, как только всем терминам даются строгие определения - в тот же момент автоматически решаются все проблемы.
Например, в проблеме тождества личности во времени неизвестно само это понятие "тождества личности во времени". Никто не знает, что это такое вообще, поскольку никаких определений, я уж не говорю про научные определения, у этого понятия не существует. Ни у сторонников тождества, ни у противников. Само по себе определение довольно очевидное и тривиальное, но сформулировать его оказалось довольно сложно, поскольку я сам хоть и был всегда приверженцем строгого научного подхода, все равно находился в плену господствующей среди философов манеры отвлеченного философствования, т.е. способа рассуждений без привязки к какой-либо эмпирической, то есть экспериментальной данности, конкретике. Но в науке опыт решает всё. Вот как только я понял, что давать определения нужно только исходя из опытных, т.е. экспериментальных данных, которые каждый экспериментатор может воспроизвести самостоятельно и независимо - вот тогда у меня и получилось сформулировать строгое эмпирическое определение "тождества личности во времени/пространстве".
Можем обсудить эти две проблемы отдельно, если хотите.