О боге. Философское введение в теологию

Обсуждение научных вопросов всеми зарегистрированными пользователями
Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

О боге. Философское введение в теологию

Сообщение Пафнутий » 22 окт 2019, 00:14

jasvami писал(а):
19 окт 2019, 15:21
Пафнутий писал(а):
18 сен 2019, 12:52
Ну так Христос - он и есть Бог. Он же всё и сотворил. 
 Всё находится внутри Бога, ибо он есть всё сущее .
А Библия утверждает, что и Христос существует в Недре Отчем!
- Что Отец его Небесный - больше его самого.Так что религиозные сказки, оставьте для бабушек, лузающих семечки у подъезда.

Если Библия для Вас - религиозные сказки, то зачем Вы рассуждаете о Христе и Троице?

Ваша концепция ничего общего с христианством не имеет.


Никейский Символ веры
На протяжении II, III и начала IV веков христианскую церковь сотрясали постоянные ереси и расколы, такие как ересь Савеллия, раскол Мелетия, но самое серьёзное и «опасное» волнение произвёл в то время Арий. Арианское учение о сотворённости Бога-Сына Иисуса Христа в своих дальнейших выводах вело к уничтожению главного догмата христианства — догмата искупления, а вместе с тем и к низвержению всего христианства[1]. Учение Ария вскоре после своего появления получило значительное распространение и приобрело себе очень многих сторонников, среди которых был один из учёнейших епископов своего времени Евсевий Кесарийский[1]. Для разрешения всех спорных вопросов и был созван Вселенский Собор. Первый (Никейский) Вселенский Собор представляет собою в высшей степени крупное, важное и беспримерное явление в церковной жизни. Это было первое открытое, торжественное собрание епископов, собрание не только дозволенное государственною властью, но официально утверждённое ею. По зову императора Константина Великого собрались епископы не одной какой-либо области, но «всех стран и народов», епископы всего тогдашнего христианского мира, от крайних границ верхней Фиваиды до стран Готских, от Испании до Персии.

На соборе Арий изложил своё вероисповедание. Суть учения Ария изложена в его письме к Евсевию, епископу Никомидийскому, которое цитируют Епифаний Кипрский в «Панарионе» и Феодорит Кирский в своей книге «Церковная история»:
  • Однако ж, Его (Сына) не было прежде, чем Он был рожден, или сотворен, или определён, или основан, ибо до рождения Он не существовал (οὐκ ἦν). Нас преследуют за то, что мы говорим: Сын имеет начало, тогда как Бог безначален. Нас преследуют за то, что мы говорим: Сын из не сущего (ἐξ οὐκ ὄντων). Но говорим мы это потому, что Он не есть часть Бога и не происходит из чего-либо предсуществовавшего. Вот за что гонят нас![2][3][4]

и в письме Ария к Александру архиепископу Александрийскому, которое цитирует Епифаний Кипрский в «Панарионе» :
  • Он (Отец) родил Его (Сына) не призрачно, но по истине своим хотением и соделал его своим непреложным и неизменяемым, совершенным творением (κτίσμα) Божиим[5].

Согласно Арию, было время, когда не было Сына Божьего: «не существовал», и Он сотворён «из не сущего», то есть Сын, согласно Арию, не безначальный Бог, а первое «творение». Из этой предпосылки получалось, что не сам Бог пострадал плотью за грехи человечества на Кресте, а пострадало творение. Согласно христианству (догмату искупления), только сам Бог мог спасти человечество от греха и смерти, а согласно Арию, людей спасло творение.

Важнейшим термином, который ввели отцы Никейского собора, утверждающим, что Сын является тем же самым Богом по сущности, что и Отец: «Бог от Бога», в противовес Ариевому выражению «из не сущего», стал термин «единосущный» (ομοούσιος), то есть Сын и Отец одна сущность — Божество:

Наиважнейшим результатом догматической деятельности Первого Вселенского Собора было составление Символа, известного с именем Никейского, которым утверждалась вера в истинно-Божественную сущность Сына Божьего[6]. Как указал К. Н. Смирнов, «изложение в высшей степени полное и изумительно точное»[7]. Символ этот принял император Константин, подписали почти все члены Собора, вместе с осуждением (анафематствованием) учения Ария; подписали даже епископы, державшиеся стороны Ария, за исключением только двух Ливийских: Феоны Мармарикского и Секунда Птолемаидского; анафематствование, приложенное к символу не подписали ещё двое: Евсевий Никомедийский и Феогнис Никейский. Арий и его предан анафеме и, по велению императора, сослан в заточение, вместе с двумя Ливийскими епископами, при этом «его богохульные сочинения велено предавать огню; скопище его заклеймено позорным именем порфириан как богоненавистное»[8].



jasvami писал(а):
19 окт 2019, 15:21
Пафнутий писал(а):
18 сен 2019, 12:52
Если бы человеческое Я было материей, то оно прекрасно копировалось бы. Но оно не копируется, а всегда остается в единственном экземпляре
Каждая элементарная частица - единственная , неповторимая и не копируемая!
Или для вас частица - не материя?

Как же не копируемая, когда все частицы (одного типа) - одинаковы и неразличимы.

Википедия - Принцип тождественности одинаковых частиц:
  • Принцип тождественности одинаковых частиц гласит, что невозможно экспериментально различить одинаковые частицы. Принцип тождественности не является простым следствием невозможности отследить траекторию частицы в квантовой механике, а является новым независимым принципом, не имеющим аналогов в классической механике.
Википедия - Тождественные частицы:
  • Тождественные (иначе неразличимые) частицы — это частицы, которые принципиально не могут быть распознаны и отличены одна от другой, то есть подчиняются Принципу тождественности одинаковых частиц. К таким частицам относятся: элементарные частицы (электроны, нейтроны и т. д.) а также составные микрочастицы, такие как атомы и молекулы. Существует два больших класса тождественных частиц: бозоны и фермионы.

jasvami
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 22:16
Поблагодарили: 1 раз

О боге. Философское введение в теологию

Сообщение jasvami » 22 окт 2019, 19:24

Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 00:14

Если Библия для Вас - религиозные сказки, то зачем Вы рассуждаете о Христе и Троице?
Просто я умею отличать сказки от реалий, чего не умеете вы.

Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 00:14
Ваша концепция ничего общего с христианством не имеет.
Христианская религия построена на сказках, что я и доказываю, по возможности.

Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 00:14
Как же не копируемая, когда все частицы (одного типа) - одинаковы и неразличимы.
Наукой еще много-чего не различимо.

Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

О боге. Философское введение в теологию

Сообщение Пафнутий » 22 окт 2019, 20:21

jasvami писал(а):
22 окт 2019, 19:24
Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 00:14

Если Библия для Вас - религиозные сказки, то зачем Вы рассуждаете о Христе и Троице?
Просто я умею отличать сказки от реалий, чего не умеете вы.

Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 00:14
Ваша концепция ничего общего с христианством не имеет.
Христианская религия построена на сказках, что я и доказываю, по возможности.

Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 00:14
Как же не копируемая, когда все частицы (одного типа) - одинаковы и неразличимы.
Наукой еще много-чего не различимо.

Ясно. Ни к христианству, ни к науке ваши взгляды отношения не имеют.

jasvami
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 22:16
Поблагодарили: 1 раз

О боге. Философское введение в теологию

Сообщение jasvami » 22 окт 2019, 22:11

Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 20:21
Ясно. Ни к христианству, ни к науке ваши взгляды отношения не имеют.
За то - отражают реальность!
Наука с религией могут ошибаться, а реальность всегда реальна.

Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

О боге. Философское введение в теологию

Сообщение Пафнутий » 22 окт 2019, 23:58

jasvami писал(а):
22 окт 2019, 22:11
Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 20:21
Ясно. Ни к христианству, ни к науке ваши взгляды отношения не имеют.
За то - отражают реальность!
Наука с религией могут ошибаться, а реальность всегда реальна.

Ну, то, что Вы согласились со мной, это уже многого стоит. Предлагаю поднять за это бокал вина  :drinks:

jasvami
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 22:16
Поблагодарили: 1 раз

О боге. Философское введение в теологию

Сообщение jasvami » 25 окт 2019, 08:20

Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 23:58
Ну, то, что Вы согласились со мной, это уже многого стоит. Предлагаю поднять за это бокал вина 
С блудниками, неспособными рассматривать Творения Божьи, не распиваем!

Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

О боге. Философское введение в теологию

Сообщение Пафнутий » 27 окт 2019, 18:53

jasvami писал(а):
25 окт 2019, 08:20
Пафнутий писал(а):
22 окт 2019, 23:58
Ну, то, что Вы согласились со мной, это уже многого стоит. Предлагаю поднять за это бокал вина 
С блудниками, неспособными рассматривать Творения Божьи, не распиваем!

Вы неправы

Ответить