Доказательства существования души

Обсуждение научных вопросов всеми зарегистрированными пользователями
Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

Доказательства существования души

Сообщение Пафнутий » 17 авг 2020, 23:39

Александр Филиппов писал(а):
13 авг 2020, 11:28
Пафнутий писал(а):
12 авг 2020, 20:42
"Ваши" ученые ничего подобного не утверждают, никаких патологий не возникает.
Патологии возникают. Я уже приводил цитату:

Роджер Сперри с сотрудниками подвергал таких пациентов, спустя некоторое время после операции, многочисленным психологическим тестам. При этом в левом и правом полях зрения испытуемых помещались никак не связанные друг с другом предметы, так что левое полушарие получало информацию только о том, что располагалось с правой стороны, а правое полушарие — с левой. Если справа предъявлялось изображение карандаша, а слева — чашки, то тестируемый произносил: «Это карандаш», поскольку именно карандаш, а не чашку, воспринимала та половина мозга, которая явно отвечает за речевые способности.
По-вашему, это не патология?

Нет. 

Александр Филиппов писал(а):
13 авг 2020, 11:28
Пафнутий писал(а):
12 авг 2020, 20:42
Читаем: "...которое делало взаимодействие левого и правого полушарий головного мозга невозможным".
1. Т.е. Вы согласны, что разрезалось только мозолистое тело? 

2. Отсутствие взаимодействия не означает, что полушария полностью разделены. Они остаются соединёнными остальными отделами мозга, которые вполне подходят на роль вместо души.
Туда стекается инфа с обоих полушарий и там же создаётся объединяющая картинка (это в случае, если такая картинка вообще есть).
Т.е. никакая душа для объяснения всего этого тут не является необходимой. Т.е. из Ваших этих аргументов не выводится необходимость существования души.

3. Если совсем докапаться, то можно ещё заметить, что полушария продолжают взаимодействовать, например, гравитационно, и через электромагнитные поля.
Это разумеется по сути не важно, но всё же точность высказываний в статье не абсолютная. Это надо иметь ввиду.

Ваша гипотеза интересная, но она неверная.

Если существует в мозгу такой предполагаемый центр, который всё видит, но у него нет возможности общаться с миром, то и говорить о нем бессмысленно. Всё равно он никак себя не проявляет и проявить не может.

Реальных же центров, которые имеют возможность говорить и управлять телом, всего два. Это левое и правое полушарие. А они изолированы друг от друга.


Про гравитацию и электромагнитные поля я комментировать не буду, ибо это смешно.

 

Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

Доказательства существования души

Сообщение Пафнутий » 26 сен 2020, 09:35

"Что говорит наука о жизни после смерти" - Георгий Максимов.

Интересный обзор научных исследований клинической смерти (околосмерных состояний) с аргументами и грамотным разбором аргументов тех, кто не согласен с жизнью души после смерти тела.


Виктор Оськин
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 06:34

Доказательства существования души

Сообщение Виктор Оськин » 01 ноя 2020, 20:07

Душа - это энергетическая сущность человека. У каждого человека своя душа, своя конфигурация извилин головного мозга, (и извилин на пальцах), свой спектр ДНК в виде конкретного для каждого человека спектра электромагнитных волн. Этот спектр формируется во время зачатия из спектров ДНК – отца, матери, территории зачатия, ближайшей планеты, фазы Луны, Солнца и ближайшего созвездия. Поэтому у одних и тех же родителей рождаются мальчики и девочки (фаза Луны) с разными характерами (соотношение планет). Конфигурация извилин головного мозга является антенной, настроенной на этот спектр ЭМВ (ДНК), из которого и формируется тело человека в соответствии с космической  программой. Более подробно см. https://www.youtube.com/watch?v=UbzuqlcUj0k&t=17s

Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

Доказательства существования души

Сообщение Пафнутий » 06 дек 2020, 03:51

Нейрохирург Уайлдер Пенфилд: свобода воли существует, личность нематериальна

Изображение

«Но одна очень важная вещь была замечена Уайлдером Пенфилдом: он ни разу не смог вызвать у пациента действие от первого лица при стимулировании мозга. Другими словами, когда он стимулировал мозг, и это вызывало некий эффект, выражавшийся в движении конечностей и т. д., он спрашивал пациента: кто это сделал? И всегда ответ от всех пациентов был один: вы стимулировали меня, это не я поднял конечность. И всегда пациенты могли различить, когда они сами двигали руками, проявляя свободу воли, а когда это было непроизвольным движением, вызванным стимуляцией мозга...

Другая вещь, поразившая Пенфилда — это вопрос: почему не встречается мыслительных припадков? При припадках люди могут падать, дрожать, дергая конечностями, при этом больной может ощущать аномальные запахи, испытывать зрительные ощущения, но никто никогда не начинает заниматься вычислениями, никто не размышляет над принципами справедливости, никто не философствует о науке и политике. Вопрос в том, что, если большие участки мозга являются источником мыслительной деятельности, как утверждает материализм, то почему случайным образом припадки не заставляют вас размышлять вместо того, чтобы поднимать руку?..»

РазвернутьЧитать полностью
В ХХ в. произошли несколько крупных исследований, дающих нам понять, что такое человеческое мышление. Одно из них — это исследование Уайлдера Пенфилда, который был нейрохирургом в Канаде, выдающимся практикующим ученым, первым, начавшим производить операции над больными эпилепсией. Пенфилд начал свою карьеру как материалист, а окончил как убежденный дуалист.

Он проводил операции над пациентами, вскрывая их черепную коробку, когда они находились в сознании. Он использовал местную анестезию, пациенты не чувствовали боли. Манипуляции с мозгом не дают ощущение боли. Он изучал их мозг, стимулируя различные его регионы, дабы найти, что вызывает эпилепсию, чтобы потом заниматься лечением больных. Были проведены несколько тысяч экспериментов. Когда Пенфилд стимулировал мозг пациентов, это служило причиной разного рода ощущений у них: он мог вызвать поднятие рук, ног пациента, шевеление лица, стимуляция мозга вызывала даже видение вспышки пациентом или произношение им слова – все зависело от того, какую часть мозга он стимулировал.

Но одна очень важная вещь была замечена Уайлдером Пенфилдом: он ни разу не смог вызвать у пациента действие от первого лица при стимулировании мозга. Другими словами, когда он стимулировал мозг, и это вызывало некий эффект, выражавшийся в движении конечностей и т. д., он спрашивал пациента: кто это сделал? И всегда ответ от всех пациентов был один: вы стимулировали меня, это не я поднял конечность. И всегда пациенты могли различить, когда они сами двигали руками, проявляя свободу воли, а когда это было непроизвольным движением, вызванным стимуляцией мозга.

Более 30 лет экспериментов с электродами Уайлдер Пенфилд пытался найти, где находится личность в мозге, ответственная за волевые акты, но так и не нашел, придя к выводу, что личность нематериальна.

Другая вещь, поразившая Пенфилда — это вопрос: почему не встречается мыслительных припадков? При припадках люди могут падать, дрожать, дергая конечностями, при этом больной может ощущать аномальные запахи, испытывать зрительные ощущения, но никто никогда не начинает заниматься вычислениями, никто не размышляет над принципами справедливости, никто не философствует о науке и политике. Вопрос в том, что, если большие участки мозга являются источником мыслительной деятельности, как утверждает материализм, то почему случайным образом припадки не заставляют вас размышлять вместо того, чтобы поднимать руку?

Два основных экспериментальных наблюдения, заставивших Пенфилда пересмотреть философские взгляды и стать дуалистом — это:

• невозможность обнаружить личность и источник волевых решений в участках мозга при его стимуляции;
• невозможность интеллектуальных мыслительных припадков.

Всё это привело его к выводу о том, что интеллект (мышление) и воля человека не находятся в мозге и они не материальны. Мозг служит передатчиком, но не рождает эти феномены.

Penfield, The Mystery of the Mind, pp. 77-8

Аватара пользователя
saved-j
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 11:15
Поблагодарили: 7 раз

Доказательства существования души

Сообщение saved-j » 09 дек 2020, 19:14




Тайм-коды: 
0:20 - Человек без левого полушария
1:17 - Гомер Симпсон в реальной жизни
2:23 - Как же эти случаи объяснила наука?
3:53 - Онлайн-образование
5:09 - Карлос Родригес, который потерял половину мозга в ДТП
5:31 - Ученый, которому прошило голову пучком протонов
6:09 - Девочке удалили одно полушарие 
6:36 - Человек с ПОЛНЫМ отсутствием мозга
7:16 - Что думают ученые?
__
Как вы думаете, можно ли прожить без мозга? Да, у многих это неплохо получается, но сейчас немного не об этом. 
Головной мозг — это жизненно важный орган. Даже его ничтожные повреждения могут нанести человеку серьёзный вред, вызвать потерю сознания, амнезию, расстройство психики.
Но что, если всё это... не совсем так? В этом ролике мы рассмотрим факты, которые ставят под сомнение научную точку зрения. Покажем людей, которые несмотря на многочисленные повреждения головного мозга, отлично себя чувствуют.
Также в ролике приведены отличные цитаты известных ученых-нейрофизиологов: Сэма Парниа, Питера Фенвика, Джона Экклза, Уалдера Пенфилда, Натальи Бехтеревой, Дэвида Хьюбела, Торстена Визела, Пима Ван Ломмеля - о независимости феномена сознания от мозга.
Пора бы уже всем хорошим людям собраться и пристыдить всех плохих людей.

Аватара пользователя
ПавелБогданов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2020, 20:40

Доказательства существования души

Сообщение ПавелБогданов » 15 дек 2020, 16:59

Изображение

МОЗГ И СОЗНАНИЕ – НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

11-летние сиамские близнецы имеют соединенный мозг, но при этом два разных сознания.

Близнецы Хоган, показанные в документальном фильме Неразделимые (Inseparable) уникальные в своем роде. Их мозг соединен таламическим мостом, который дает им нейро-способности, которые исследователи только начинают изучать.

Криста и Татьяна Хоган имеют одинаковое ощущение прикосновения, вкуса и даже контроля над конечностями друг друга. Татьяна может видеть с помощью обоих глаз Кристы, тогда как Криста видит только одним глазом Татьяны. Татьяна контролирует тремя руками и ногой, тогда как Криста контролирует тремя ногами и одной рукой.

Однако, самое удивительное, что у девочек две индивидуальности и два разных разума, несмотря на объединенный головной мозг.

Intelligent Design
https://uncommondescent.com/intelligent ... ate-minds/
http://www.cbc.ca/cbcdocspov/m_features ... thers-eyes

Аватара пользователя
Пафнутий
Участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 00:07
Поблагодарили: 78 раз

Доказательства существования души

Сообщение Пафнутий » 09 фев 2021, 07:03

Изображение

Российские ученые исследовали феномен "посмертной медитации"

Российские исследователи, сотрудничающие с буддийскими учеными во главе с Далай-ламой в Индии, получили объективные данные в пользу существования феномена "посмертной медитации" – состояния долговременного отсутствия посмертных изменений тела после остановки работы сердца и мозга, которое буддисты называют "тукдам". Об этом РИА Новости заявил руководитель исследовательского проекта, более четверти века возглавлявший Институт мозга имени Н.П. Бехтеревой РАН, академик Святослав Медведев.

Лаборатория

"Я лично видел, обследовал тела буддийских монахов, пребывающих в этом состоянии, которое буддисты называют тукдам, прикасался к ним, есть их фотографии. Мы исследовали четырех монахов в таком состоянии. Это бесценный опыт. И впервые нам разрешили взять пробу тканей, крови умершего монаха, но исследованиям пока помешала пандемия коронавируса", - сказал Медведев на конференции "Тибетология и буддология на стыке науки и религии" в Институте Востоковедения РАН, отвечая на вопрос РИА Новости о главных итогах первого этапа исследований.

В 2019-2020 годах по договоренности с Далай-ламой академик Медведев открыл в тибетских буддийских монастырях на юге Индии (в Монгоде и Биллакупе) два научных центра исследований медитации и измененных состояний сознания. В них при помощи ЭЭГ и других методов и современных приборов удалось собрать психофизиологические данные более ста практиков из семи разных монастырей, в том числе, во время глубокой медитации.

Кроме того, российские специалисты впервые получили доступ к телам монахов в состоянии посмертной медитации тукдам, в котором они могут пребывать несколько дней или даже недель. В исследованиях непосредственно участвуют профессор биологического факультета МГУ Александр Каплан, руководитель отдела психологии и психофизиологии Института медико-биологический проблем РАН профессор Юрий Бубеев и другие российские ученые, а также восемь буддийских монахов, прошедших специальную подготовку в российских научных центрах и получивших сертификаты с новой специальностью: "монах-исследователь".

Помимо знакомства с тукдамом, Медведев выделил еще два важнейших достижения совместного проекта. Это само создание современной психофизиологической лаборатории в монастырях, где часть персонала представляют монахи. И полученные научные доказательства того, что определенный тип медитации действительно приводит к резкому уменьшению восприятия сигналов из внешнего мира. Причем на уровне автоматических реакций организма, которые невозможно контролировать сознанием.

Изображение

Развернуть Читать далее
Академик поблагодарил Далай-ламу за активное научное сотрудничество и стремление идти "срединным путем". Он имеет в виду объединение восточной науки, чей путь - от логики к единой картине мира, и западной, которая традиционно идет от эксперимента к выводам. "Ближе всего к этому срединному пути именно российская научная школа: от идеи – к эксперименту и концепции. Именно так мы и пытаемся работать в лаборатории. Обсуждаем с Его Святейшеством, настоятелями, практиками проблемы, пытаемся строить гипотезу – и уже потом проводим измерения", - пояснил руководитель проекта.

При том, Далай-лама очень заинтересован в научном обосновании наблюдаемых в буддизме феноменов. "Именно это, в части наук о человеке и является основной задачей лаборатории", - сказал академик Медведев.

"Будто спящий"

"Когда я впервые услышал про тукдам и даже разговаривал об этом в Дхарамсале (на севере Индии, где расположена резиденция Далай-ламы – прим. ред.), некий скептицизм у меня был. Но сейчас я могу сказать, что случаи тукдама действительно являются фактами. Причем эти факты установлены уже как минимум двумя независимыми научными группами – нашей и Ричарда Дэвидсона (американского нейробиолога – прим.ред.), с которой мы сотрудничаем", - подчеркнул академик Медведев.

По его словам, сейчас перед лабораторией стоят задачи исследовать два аспекта явления. Во-первых, физиологические и биохимические механизмы тукдама - что происходит с нейронами мозга, с клетками и тканями тела, которое становится "будто спящим" и не имеет признаков распада, несмотря на констатированную смерть. А во-вторых, почему такое в принципе становится возможным - с точки зрения не философии буддизма, а объективных законов функционирования организма.

"По сути, мы говорим о патологоанатомическом исследовании мертвых тел. Мы исследуем не жизнь после смерти, не буддийские состояния сознания, а объективно существующее состояние человеческого тела после зафиксированной медиками смерти. Причем что это такое? Это - чрезвычайно замедленный процесс распада тканей. Могу сказать, что какое-то время он просто не происходит, а потом резко начинается распад", - констатировал Медведев.

За год работы российские ученые получили от буддистов немало сообщений о случаях тукдам и исследовали четыре из них. Во всех случаях тело выглядело, как тело спящего человека, только без дыхания и сердцебиения, не было обнаружено никаких посмертных следов на теле, сохранялся тургор (эластичность) кожи, не было запаха и других характерных признаков разложения. В некоторых случаях тело может оставаться в медитативной позе.

"Любой нормальный человек, когда он входит в комнату, где находится умерший, испытывает некую отстраненность, нежелание приближаться, дискомфорт. Но ничего этого нет, когда входишь в помещение, где находится человек в состоянии тукдам, – ощущение даже какого-то спокойствия. И это мнение всей нашей группы", - поделился впечатлениями Медведев.

Рассуждая о механизмах тукдама, академик отметил, что вначале исследователи выдвинули версию, что тонус организма после смерти поддерживает не полностью еще умерший мозг, в котором сохраняется какая-то деятельность. Однако зафиксировать ее не удалось.

"Никакой биоэлектрической активности нет. Другая версия – что под влиянием медитации в организме при умирании выделяются какие-то вещества, которые предохраняют клетки от разложения… Как только эпидемиологическая ситуация позволит, мы снова приступим к инвазивным исследованиям", - поделился Медведев.

"Уход от внешнего мира"

Вторая задача, над которой работает группа российских ученых в буддийских монастырях – исследование психофизиологических проявлений медитаций, которые могут привести практикующего к уходу в тукдам после смерти. При этом главное условие – чтобы исследование не отвлекало монаха от медитации, поэтому используются только так называемые "мягкие" методы исследования, например, ЭЭГ или свехчувствительный термограф. Последний, в частности, показывает после медитации изменение распределения температуры тела в пределах одного градуса.

"За год мы провели психофизиологические исследования более чем ста монахов, в том числе практиков высокого уровня. Нам удалось поработать и в ретритах (с уединившимися от мира монахами – прим.ред.), и даже в тантрических монастырях (традиционно наиболее закрытых для сторонних глаз – прим.ред.)", - отметил Медведев.

"Обработан еще далеко не весь материал. Но мы доказали очень важную вещь. Что медитация приводит к тому, что резко уменьшается восприятие внешнего мира. То есть, действительно происходит концентрация на внутреннем сознании, уход от внешнего мира. Снижаются и автоматические контакты, которые находятся не на уровне сознания и которые вы не можете изменить. Но только при определенных медитациях, при других – наоборот, происходит улучшение восприятия внешних сигналов. Мы показали, что медитацию, даже на одну и ту же тематику, нельзя рассматривать как единое целое. В зависимости от типа медитации и исполнителя, данные исследований бывают разные" , - пояснил РИА Новости Медведев.

Изображение

Для учета этого участницами исследования Еленой Кокуриной (Фонд имени академика Натальи Бехтеревой) и Юлией Бойцовой (Институт мозга им. Н.П. Бехтеревой РАН) был предложен новый методический подход, оценивающий успешность медитации и существенно повышающий качество исследования.

Бойцова отметила, что иногда во время медитации монахи "вообще не слышали звуков". Она предположила, что у медитирующего может "формироваться доминанта" для выполнения поставленной задачи продолжать медитацию, несмотря ни на что, подобно тому, как у младенца от посторонних раздражителей только усиливается сосательный рефлекс.

А профессор биофака МГУ Александр Каплан подчеркнул важность исследования именно тантрических практик, основанных у буддистов на визуализации божеств и отождествлении себя с теми или иными их качествами для их развития в себе. Эти практики связаны с глубокой медитацией, растворением "грубого сознания" и проявлением "наитончайшего сознания ясного света". "Это все очень важно изучать. Ведь именно мысленные образы влияют на то, как мы будем жить и действовать в этом мире", - пояснил Каплан.

При помощи энцефалографических исследований он также пытается обнаружить области мозга, которые наиболее активны в те периоды, когда медитирующий "полностью погружается в психические образы, которые рождаются уже в отрыве от внешней реальности, когда в психическом мире создается "иллюзорное тело"".

"Захватывающие перспективы"

"До сего дня у представителей буддологии и нейронауки практически не было точек соприкосновения – невозможно было представить себе их совместное обсуждение в рамках одного форума. Это уникальная конференция. Собрав в одном виртуальном пространстве ведущих нейроученых, с одной стороны, и ведущих специалистов, посвятивших жизнь изучению древних буддийских трактатов - с другой, мы перевернули новую страницу в буддологии", - сказала РИА Новости один из организаторов конференции, директор фонда "Сохраним Тибет" Юлия Жиронкина.

По ее словам, нейроученые сегодня предлагают совершенно новый взгляд на явления, описанные много столетий назад Буддой, учеными древнеиндийского университета Наланда и их последователями Тибете. "Удивительно, что о такие понятия как "иллюзорное тело", или "наитончайшее сознание ясного света", или "посмертная медитация", с которыми мы знакомы по трудам буддийских философов древности и устным наставлениям современных наставников буддизма, постепенно входят в лексикон представителей нейронауки. Совместные обсуждения нейроученых и буддологов позволят уточнить содержание этих терминов, а значит, сделать исследования представителей обеих областей знания более глубокими", - подчеркнула собеседница агентства.

Далай-лама, добавила она, вот уже много лет настаивает на важности диалога между учеными и последователями буддизма. "Эта конференция – прямое свидетельство тому, какие захватывающие перспективы познания мира и человеческого сознания может открыть такой диалог", - заключила Жиронкина.

Организаторами двухневной конференции выступили Институт востоковедения РАН и Фонд "Сохраним Тибет".

Изображение

Ответить