Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Иванов Евгений Михайлович, кандидат наук, доцент
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
В статье рассматриваются философские аргументы в пользу бессмертия человеческой души в контексте идеи неудвоимости человеческого “Я”.
Бессмертие души – одна из центральных идей религиозной антропологии. Собственно и сама идея души – как независимой от тела нематериальной сущности – вероятно, возникла как следствие более фундаментальной философско-религиозной идеи посмертного выживания человеческого «Я». Если духовное «Я» человека способно пережить смерть тела, то это может означать, что душа – носитель «Я» не имеет телесной природы, но есть неощутимая нематериальная субстанция, способная к более-менее независимому от тела существованию. http://idcommunity.ru/determinatsiya-ya ... iya-dushi/
////////////////////////////////////////////////////
О каких аргументах может идти речь, коль признается существование некоей "нематериальной субстанции", что не лезет ни в какие научно-философские ворота?
Если уж есть субстанция, то она вынуждена быть материальной.
Да и существование может иметь только материя.
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
В статье рассматриваются философские аргументы в пользу бессмертия человеческой души в контексте идеи неудвоимости человеческого “Я”.
Бессмертие души – одна из центральных идей религиозной антропологии. Собственно и сама идея души – как независимой от тела нематериальной сущности – вероятно, возникла как следствие более фундаментальной философско-религиозной идеи посмертного выживания человеческого «Я». Если духовное «Я» человека способно пережить смерть тела, то это может означать, что душа – носитель «Я» не имеет телесной природы, но есть неощутимая нематериальная субстанция, способная к более-менее независимому от тела существованию. http://idcommunity.ru/determinatsiya-ya ... iya-dushi/
////////////////////////////////////////////////////
О каких аргументах может идти речь, коль признается существование некоей "нематериальной субстанции", что не лезет ни в какие научно-философские ворота?
Если уж есть субстанция, то она вынуждена быть материальной.
Да и существование может иметь только материя.
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Эк Вы хватили!
Мы же прояснили уже этот вопрос. Вот Вы сами привели ссылку:
Мы же прояснили уже этот вопрос. Вот Вы сами привели ссылку:
Пафнутий писал(а): ↑29 сен 2019, 20:52Читаем:
- "СУБСТАНЦИЯ (лат. substantia — сущность, нечто, лежащее в основе), объективная реальность, рассматриваемая со стороны её внутр. единства; предельное основание, позволяющее сводить чувств. многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому и самостоятельно существующему. В соответствии с общей направленностью определ. филос. концепции вычленяются одна С. (монизм), две С. (дуализм) или множество С. (плюрализм)...
Этой качеств. трактовке субстанции Декарт противопоставлял учение о двух С.: материальной (для которой характерны протяжённость и количеств. измеримость) и духовной (мыслительной)...
Лейбниц в своей монадологии вычленял множество простых и неделимых С., обладающих самостоятельностью, активностью и изменчивостью...
Беркли вообще отрицал понятие материальной С., допуская лишь существование духовной С."
Это именно то, о чем я Вам и говорил
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Мы пытались выяснить этот вопрос.
Где в данной ссылке речь о возможности существования нематериальной субстанции?
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Вот же, я специально для Вас цитаты привел. Декарт, Лейбниц, Беркли - все предполагают наличие нематериальной субстанции.
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Не вижу там слов "нематериальная", тем более - определений нематериальных субстанций.
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
А это что? -->
-
Этой качеств. трактовке субстанции Декарт противопоставлял учение о двух С.: материальной (для которой характерны протяжённость и количеств. измеримость) и духовной (мыслительной)...
Беркли вообще отрицал понятие материальной С., допуская лишь существование духовной С."
Здесь Вам и определение нематериальной субстанции как противоположности материальной.
Вы, кстати, свое определение так и не предоставили.
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
1. Не вижу указаний, что духовная субстанция является нематериальной! А если такие отыщите, то знайте: они ошибочны, ибо дух - полевое состояние материи.Пафнутий писал(а): ↑22 окт 2019, 20:11А это что? -->
Здесь Вам и определение нематериальной субстанции как противоположности материальной.
- Этой качеств. трактовке субстанции Декарт противопоставлял учение о двух С.: материальной (для которой характерны протяжённость и количеств. измеримость) и духовной (мыслительной)...
Беркли вообще отрицал понятие материальной С., допуская лишь существование духовной С."
2. Определение - конкретное и краткое изложение сути, а не танцы от противоположного!
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Встретятся взрослые Ученые - будет доказательно, а деткам от науки - все бездоказательно.
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Под "деткой" Вы конечно же себя имели в виду.
Давайте, детка, доказывайте нам, с какой стати:
- "дух - полевое состояние материи" и
- кроме материи ничего не существует
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Осилите школьную науку тогда вам возможно будет что-то доказывать.
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Это взрослая истина. Чтобы её понять, необходимо усвоить школьные знания.
Детерминация «Я» и проблема бессмертия души
Кто усвоил школьные знания, тот подобной глупости не напишет.