Теория Дарвина основана на ложном постулате – прогрессии размножения

Воейков

Воейков Владимир Леонидович – биофизик,
доктор биологических наук, профессор МГУ

После выхода «Происхождения видов» многие исследователи задались вопросом, как в действительности меняется численность организмов в природе. Российские натуралисты Н. Я. Данилевский и П. А. Кропоткин привели множество примеров того, что за исключением периодов бедствий объем ресурсов, в частности пищевых, во много раз превышает потребности всех нуждающихся в них на данной территории. Они утверждали, что в нормальных условиях существуют естественные препятствия к безудержному размножению, не связанные ни с борьбой за существование, ни с катаклизмами.

Но если идея о постоянном стремлении всех организмов в природе к размножению в геометрической прогрессии – лишь умозрительная гипотеза, то нет оснований для «борьбы за существование» и рушится вся концепция «творческой роли» естественного отбора.

Читать далее «Теория Дарвина основана на ложном постулате – прогрессии размножения»

Тупики натуралистических теорий сознания и выход из них

Тупики натуралистической философии
Иванов Евгений Михайлович

Иванов Евгений Михайлович
кандидат наук, доцент
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Предметом исследования является психофизическая проблема, ее натуралистические и ненатуралистические интерпретации. В связи с этим исследуются базовые проблемы философии сознания, решение которых в рамках натуралистических подходов к проблеме сознания представляется невозможным. Это проблема природы чувственных качеств («квалий»), проблема целостности феноменального сознания, проблема природы индивидуальности «Я» и проблема «каузальной способности» феноменального сознания. Далее исследуется проблема «редукции волновой функции» в квантовой механике с целью изучения связи этой проблемы с базовыми вопросами философии сознания. Методология исследования построена на принципе междисциплинарного синтеза (рассматриваются смежные вопросы философии квантово-релятивистской физики и философии сознания). Показано каким образом фундаментальные проблемы философии сознания могут быть конструктивно решены за пределами натуралистической парадигмы в рамках авторской концепции «сознания в квантовом мире», которая представляет собой модернизированную версию интерпретации квантовой механики Эверетта-Менского. Обоснована идея существования экстрасоматической компоненты функции сознания, связанной с механизмом «инсайта» и долговременной памяти.

Читать далее «Тупики натуралистических теорий сознания и выход из них»

Дриш Ханс

1867 – 1941, Германия

«Манипулировать фразами всегда удобнее, чем мыслить…»

Ханс Дриш

Немецкий биолог и философ-идеалист, основоположник неовитализма.

Доказав возможность развития полной личинки морского ежа из изолированных бластомеров яйца, Ханс (Ганс) Дриш сделал вывод, что свойства целого организма не объясняются полностью свойствами отдельных его частей, для этого нужно нечто большее.

Ханс Дриш – создатель критического витализма. «Его жизненный путь, исполненный взлетов и поразительных поворотов, всё же отмечен в целом правильной последовательностью, типичной для истории становления всего старшего поколения.

Дриш вырастал в условиях господства механистической концепции мира, претендовавшей во второй половине XIX века на звание единственно научного воззрения. Он учился зоологии в Иене, у Геккеля, и в 1889 году защитил диссертацию на степень магистра. Но уже первые его публикации, начиная с диссертации «Тектоническое изучение гидрополипов», показывают, что он встал на путь, который должен был отдалить его от биологии того времени.

Он ставил перед собой вопрос: как из яйца может возникнуть молодая особь животного? Известно, что из ставших знаменитыми опытов Дриша с яйцами морского ежа в конце концов возник его витализм – учение, которому он посвятил жизнь, – учение о целостности.

Он сумел доказать, что из разделённого яйца всегда получаются целые морские ежи, что, следовательно, организм обладает способностью производить из части целое.

После этого он попытался показать, что здесь должен участвовать особый «естественный фактор» – носитель этой «причины целостности», отличающей живое от неживого.

Следуя Аристотелю, он назвал его «энтелехией»: энтелехия есть искомый принцип жизни; она живёт вне пространства, но из своей сферы «действует внутрь» («wirkt  hinein») пространства. Чтобы обосновать и развить это учение, Дриш обратился уже в 90-х годах к великим философам – Канту и Шопенгауэру.

Читать далее «Дриш Ханс»

Как насчёт моделей света далёких звезд?

Авторы: доктор Дэнни Фолкнер (Dr. Danny R. Faulkner) и Боди Ходж (Bodie Hodge)

Опубликовано: 22 февраля 2020 г. (оригинал на сайте answersingenesis.org)

Считается, что свет далёких звезд (Distant Starlight, далее — DS — прим. Пер.) является одной из самых больших трудностей, связанных с доверием Божьему Слову о молодом возрасте Вселенной и Земли. Рассматривая библейские родословные вплоть до недели Творения, мы получаем возраст от Адама до Христа в 4000 лет (во внимание следует принимать тот факт, что хронология различается в Масоретском тексте и в Септуагинте. По Септуагинте от Адама до Рождества Христова прошло 5508 лет — прим. Пер.). [1] Учитывая то, что шесть дней недели Творения были обыкновенными сутками, места для миллионов лет просто не остается (Исх. 20:11)!

Читать далее «Как насчёт моделей света далёких звезд?»