«Антропогенез.ру»: КОСТИ В РУКАВЕ ШУЛЕРА

Алексей Милюков, журналист, goldentime.ru

Вторая часть публикации

С самого начала своего творческого пути Александр Соколов любил математику, но не какую-то там абстрактную дисциплину, которой посвящают жизнь сумасшедшие ученые, а как средство, приносящее реальные профиты. Было бы весьма интересно наблюдать первый интеллектуальный опыт Соколова, поэтому когда он случится, мы об этом обязательно расскажем. Но сейчас о другом. Еще в школе, будучи 13-летним подростком, Александр познакомился с человеком, информация о котором, даваемая самим этим человеком, будь она правдой, позволила бы считать этого человека выдающимся. Речь идет о наставнике подростка Александра Соколова – Игоре Леонардовиче, по фамилии Викентьев, которому, в отличие от многих, подросток Александр поверил безоговорочно и на которого, по сути, сделал ставку в своей будущей карьере.

Читатель наверняка знаком с подобным типажом – это человек, напускающий на себя величие и таинственность, старательно изображающий из себя гуру, которому открыто тайное знание, скрытое от остальных. Невозможно сказать, насколько безумны или здравы эти люди, но они маниакально одержимы идеей учительства, их лексикон составляют слова превосходной степени, они, как плохие режиссеры, обо всем рассуждают в категориях «гениальности», «особости», «необычайности». У них свой мир, в котором все, относящееся к ним или их идеалу, пишется с большой буквы. Даже внешне и стилистически эти люди похожи – вспомните многозначительно-загадочных Кашпировского, Чумака и прочих колдунов и экстрасенсов. Игорь Леонардович – бывший заводской инженер, а ныне пропагандист и торговец психотехниками, созданными неким Г. С. Альтшуллером, которого Викентьев считает «крупнейшим гением за последние сто лет» и называет себя его учеником. Соколов пишет, что, еще будучи подростком, уже проходил обучение у Игоря Леонардовича. Нас интересует то, чему именно этот подросток обучался с 13 лет у своего гуру и ученика крупнейшего гения.

Вкратце. В середине прошлого века Г. Альтшуллер (педагог и автор-фантаст с псевдонимом Альтов) создал «теорию решения изобретательских задач» (ТРИЗ). По его словам он проанализировал 40 тысяч изобретательских патентов, вычленил наиболее удачные решения и нашел некий алгоритм того, как делаются изобретения, вывел некую «формулу изобретательства». Идеей Альтшуллера было упразднить творчество изобретателя как таковое, заменив его набором механических приемов, чтобы изобретателем мог быть каждый, независимо от талантов.

Игорь Викентьев, называющий себя учеником Альтшуллера, во время перестройки в СССР пошел дальше учителя. Он решил, что механические приемы успеха, метод «управления творчеством» можно применять не только в области изобретательства, но и, грубо говоря, в области, связанной с обогащением – в рекламе, маркетинге, бизнесе.

Читать далее

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *